Автомобиль » ваз 2114 с двигателем от приоры

ваз 2114 с двигателем от приоры

ваз 2114 с двигателем от приоры

В последнее время Самары пользуются спросом у молодежи, еще не скопившей денег для покупки более модного автомобиля. Кроме умеренной цены, у машины есть и другие достоинства: простая, неприхотливая, хорошо знакомая в обслуживании и ремонте. А главное, что импонирует творческой молодежи, машина дает широкий простор для тюнинга. Самара ведь на сотню килограммов легче Приоры, так что для заметного увеличения энерговооруженности ей не потребуется запредельно мощный мотор. Сравним по удельной мощности стандартные Самару и Приору, ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т снаряженной массы), во втором 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т). ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА Чтобы получить, скажем, 75 кВт на тонну снаряженной массы, примерно как у двухлитрового Форда-Фокус, Самаре нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот Приоре уже 81,6 кВт. Приоре для прибавки 15 кВт потребуется форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, или установка импортного двигателя, что тоже недешево. А у Самары есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается стоимость ее родного мотора. Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при создании Самары-2, но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно и тема, как говорится, была закрыта. Однако гаражные умельцы от такой идеи не отказались, а ныне этим же путем пошла придворная тюнинговая фирма Супер-Авто. Ее продукция автомобили с мелкосерийными двигателями 1,8 л, удлиненные на 175 мм десятки, а теперь и Приоры, носящие название Премьер, хорошо известна многим. Чтобы увеличить энерговооруженность Самары путем вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от Приоры, потребовалось дополнительное крепление силового агрегата. Его привязали к растяжке, установленной между стаканами стоек передней подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом меньшей массы автомобиля. Коробка передач и сцепление тоже от Приоры. Правда, механизм выбора передач остался самарский, поскольку элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от десятки и Приоры, на кузове не предусмотрен.


Возросшая энерговооруженность машины улучшила динамику, а это, в свою очередь, потребовало более эффективных тормозов. Впереди поставили приоровские и, соответственно, 14-дюймовые колеса с шинами 175/65R14, 185/60R14 или 185/65R14. Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от Приоры. Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм. Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела к увеличению дорожного просвета на 3040 мм. Существенная прибавка клиренса как нельзя более кстати хороший асфальт у нас далеко не всюду. Сиденья на восьмерочном каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красной нитью штрих бойцовского имиджа! НАХАЛЕНОК Двигатель жужжит совсем не по-самарски, весело отзываясь на газ. Ощутимый прирост мощности и крутящего момента смягчает требования к точности выбора передач. Жаль, под колесами снег, выйти на максимальную скорость просто не получится. Придется подождать до лета. Похоже, с таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг. Несколько омрачает впечатления вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Впрочем, слишком легкий поспособствует скорее вылету в кювет, чем улучшению комфорта. Подвеска в меру плотная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина практически не кренится. Однако и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте. Сворачиваю на заснеженную грунтовку со следами Нивы. На обычной легковушке, наверное, уже повис бы на брюхе. Но эта упорно продирается по колее до того места, где Нива благоразумно решила вернуться. Просвет у нас почти как у Нивы чем не кроссовер! Конечно, это не полноприводник, но за счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам. Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей на 26 000 целковых дороже серийной Лады-114 с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту прибавку в цене мы получаем более мощный, динамичный, надежный (диаметр сцепления увеличен, коробка передач усилена) и экономичный автомобиль.


И бонус возросший дорожный просвет. Очень неплохо! Плюсы Увеличенный дорожный просвет, высокие динамические показатели, скромный расход топлива. Минусы Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера нет места для компрессора. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм:
Снаряженная масса, кг 985 Полная масса, кг 1410 Время разгона 0100 км/ч, с 11,2 Максимальная скорость, км/ч 190 Запас топлива, л 43 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,5 загородный цикл 5,4 смешанный цикл 7,0 расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л. с. при 5600 об/мин, 145 Нgм при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. подвески спереди типа Мак-Ферсон, сзади упругая балка; рулевое управление реечное; тормоза дисковые вентилируемые/барабанные; шины 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14. Сертифицирован Автомобиль Самара с 16ти клапанным двигателем. В свободной продаже можно приобрести "четырку" как с 124м двигателем, так и с 126м (приоровским). Почитатели динамичного стиля езды предпочитают сразу брать комплектацию с приоровским ДВС и сразу добавить ему прыти! Прошел месяцок, за который клиент успел получить массу впечатлений и удоволствия. Желание добавить дозу удовольствия вылелись в дополнительном тюнинге. Это установка ресивера и другого выпускного коллектора (паука). Переколиброван блок управления. И вновь поход на стенд, что бы увидеть результаты переделок. Попутно для лучшей лучшести на мотор установлен поддон с противоотливом, а на машину элетроусилитель рудя от приоры! Для надежного охлаждения (а лето 2010г. было особо жарким) установлен 12й медный радиатор. Тормоза под 15" колесные диски, колодки феродо DS3000. Стабилизатор поперечной устойчивости 21мм. Думаю, что перечисленные доработки в какой-то мере помогли хозяинй авто успешно выступить на любительских кольцевых "покатушках". Ждем Ваших вопросов и заказов на почту kasp71@yandex. ru Отличительной особенностью ВАЗовских машин является то, что в связи с тем, что конструкторы не могут придумать ничего нового, все автомобили у них сходны по строению и деталям.


Возможно, это и хорошо, потому что если разбираться в ремонте одного автомобиля, то понятна и система работы остальных ВАЗов. Мы, например, воспользуемся сходством креплений двигателей ВАЗ 2114 и Лады Приоры и сделаем довольно серьезный тюнинг. Двигатель Приоры мощнее и рассчитан на более тяжелый автомобиль. Естественно, в легкой четырнадцатой он обеспечит превосходную динамику при разгоне и мощь. Итак, начнем по порядку о том, каких же изменений требует такой тюнинг и в каком порядке следует проводить работу. Для начала, снимаем старый двигатель и выхлопные коллекторы, чтобы они не мешали при установке другого двигателя. Далее начинается самое главное, то есть непосредственно установка нового двигателя. Сразу же начинаются трудности: картер сцепления в КПП ВАЗ 2114 меньше чем у приоры. Как с этим бороться? Для начала нужно заменить ряд передач в коробке, заодно можно сделать, затем можно поменять маховик и туда встанет сцепление от ВАЗ 2114, можно, можно отдать маховик и венец токарю, на расточку и запрессовку. Думаю, проблема решена. Следующая проблема: не подходит стартер. Проще поставить стартер от Приоры и забыть об этой проблеме. Итак, двигатель установлен, но наглухо крепить его пока не нужно. Далее нам нужно будет докупить некоторые детали, но обо всем по порядку. Нам нужны длинные форсунки и рампа с обраткой от двенадцатой, причем рампа нужна именно старого образца. Далее устанавливаем ресивер, именно для этого не нужно было крепить двигатель, так как нужно его всячески наклонять и шевелить, чтобы ресивер сел на место. Но ресивер тоже не нужно пока крепить. Устанавливаем рампу, только потом крепим его. Выхлопной коллектор нужен не стандартный, а, так как при его установке почти ничего не нужно дорабатывать. Систему охлаждения желательно поставить от двенадцатой. Разберемся с электроникой. Катушка зажигания может не влезть на родное место, так как место очень ограниченно. Так как двигатель, который мы поставили на, тюнинг потребует удлинения проводов, которые идут на форсунки и датчик фазы. Оставляем родной контроллер, просто потом сразу нужно сделать, а точнее, двигателя Приоры.

1
Сейчас на сайте
Новости партнеров