Автомобиль » датчик детонации ваз 2112

датчик детонации ваз 2112

датчик детонации ваз 2112

Снятие и установка датчика детонации Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
На двигателях ВАЗ 2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный. Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании ваз 2112 (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе). и снимаем шайбу и датчик со шпильки. Чтобы снять одноконтактный датчик детонации ваз 2112, отсоединяем электрический разъем. и снимаем его. Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер. Слегка постукивая оправкой из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения. В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40200 мВ. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки 2025 Нм. Датчик детонации Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров ваз 2110, двухконтактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания ваз 2110. Детонационный датчик это устройство определяющее момент возникновения микровзрывов (детонаций) в двигателе автомобиля. Входит в систему электронного управления двигателем оснащенным системой впрыска. Как нам известно, а некоторые только догадываются, на максимальную эффективность работы двигателя (динамика, мощность, расход топлива) в очень большой степени влияет правильно выставленный угол опережения зажигания, который, к тому же, должен оптимально приспосабливаться под разные режимы работы двигателя. Поздний угол опережения зажигания чреват ухудшением динамики автомобиля, перегреванием двигателя и повышенным расходом топлива; Ранний угол опережения зажигания, в свою очередь, проявляет себя в виде микровзрывов в камере сгорания (детонация) что влечет за собой падение мощности и повышенный износ клапанов (прогорание клапана).


И для того чтобы исключить данные отклонения электронный блок управления автомобиля стремится задавать по возможности больший угол опережения зажигания, но в тоже время не дает ему уйти в зону детонации, о которой и сообщает контроллеру датчик детонации. Принцип работы данного устройства основан на пьезоэффекте. Детонационный датчик монтируется на блоке цилиндров двигателя. А так как детонация это, по сути, микровзрыв, то при ее наличии появляется вибрация на корпусе двигателя, которая и сжимает пьезоэлектрическую пластину, в результате чего на ее контактах появляется разница потенциалов. На данный момент современная автомобильная промышленность выпускает два вида датчиков детонаций резонансного и широкополосного типа. Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь спектр шумов электронному блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и самостоятельно выявляет соответствующий детонации шум. Датчик же резонансного типа настроен на частоту микровзрывов, соответственно посылает сигнал контролеру только в случае его обнаружения. Внимание! Замена датчика детонации ваз 2110, 2112, 2114, 2115 не приемлет замену датчика одного типа на другой. При условиях, когда эксплуатация автомобиля проходит в нормальных условиях (качественный бензин, исправные свечи зажигания и т. д. ) электронный блок управления не использует цепь дотационного датчика и переводит двигатель в работу в режиме оптимальных параметров. Когда же, по каким либо причинам, начинается детонация, импульс от датчика детонации говорит блоку управления что угол опережения зажигания необходимо сместить в какую либо сторону до тех пор, пока детонация не исчезнет. Данным способом ЭБУP создает для двигателя оптимальные условия работы при любых условиях эксплуатации. Этот способ корректировки работы двигателя носит название closed loop и используется электронным блоком управления не только при работе с детонационным датчиком, но и в регулировках других важных параметров.


Если вы начали замечать что двигатель вашего автомобиля работает неравномерно (троит), или ухудшилась его динамика и на щитке приборов во время начала движения на подъем или при разгоне автомобиля загорается сигнализатор СHECK ENGINE, то следует проверить детонационный датчик на наличие его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам своими руками провести диагностику и замену детонационного датчика. Итак, на ваз 2110, 2112, 214, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя: Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв. Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости прозвонить весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев. Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика. В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при пробое питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов. Опять же перепроверьте ремень ГРМ. Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок. Как и в предыдущих случаях проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты. Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м. Если же щиток приборов вам не сигнализируетP контрольной лампочкой CHECK ENGINE, то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего: На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) один к контакту, второй на корпус датчика; При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар выше скачок, в противном случае датчик определенно на замену.


Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм. Замена датчика детонации ваз 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет собой ни чего сложного, так что данная инструкция каких либо дополнительных видео материалов содержать не будет. Как говорилось выше, датчики обоих типов исполнения устанавливаются на блоке цилиндров двигателя. Устанавливаем в обратной последовательности. Совет! При установке уделите особое внимание чистоте посадочного места датчика и моменту его затяжки (10-25 Н*м) Приобретая новый детонационный датчик, остерегайтесь подделок, так как по своеобразной статистике собранной в одном из гаражных кооперативов из десяти отечественных датчиков всего пара рабочих, остальные являются откровенными муляжами, которые легко проверить вышеописанными способами. Лучше переплатить, чем тратить деньги на ветер, благо цена качественного датчика не так уж и велика, в среднем около пятисот рублей. В конце концов, благодаря универсальности отечественного автопрома, на ваз спокойно подходит датчик детонации от волговского четыреста шестого мотора, который и внешне и по параметрам практически идентичен родному. Я конечно не знаю какие номера контактов на вашем ЭБУ сигнал, и общий от этого датчика. Проводку на целостность можно проверить сняв разъемы с ЭБУ, и прозвонив эти два провода методом тыка омметром. Но, если детонации нет при резком нажатии на акселератор, значит ДД работает исправно. Почему то ЭБУ не определяет присутствие датчика. Сейчас проверял жигулевский ДД на сопротивление, предел 200мОм ни какой реакции, сопротивление безконечность. На Маздовском ДД есть сопротивление, не помню какое, но есть. Быстрей всего, либо не соответствие распиновки разъема, либо обрыв. Если старую косу забрал с СТО после замены, попробуй прозвони эти два провода на родной косе, а потом прозвони на новой, и сравни номера пинов в разъеме. А почему сменил косу?

1
Сейчас на сайте
Новости партнеров