Автомобиль » прокладка клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

прокладка клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

прокладка клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Один из наших старых клиентов сменил машину на ВАЗ 21124 (объем двигателя 1. 6 литра, 16 клапанник). Авто не новое, пробег на одометре 85 тыс. км. Спустя некоторое время проявились проблемы - сразу в больших количествах уходил тосол из системы охлаждения, надувался расширительный бачок, клиенту приходилось постоянно доливать тосол. После поездки на межгород машину пригнали на ремонт - моргает лампа давления масла, стучат гидрокомпенсаторы. После осмотра машины был поставлен вердикт - пробег был скручен, но авто в неплохом состоянии. Замер компрессии показал разницу по цилиндрам до 2 атмосфер. Будем разбирать двигатель, искать и устранять причины проблем. Снимаем навесное оборудование, затем клапанную крышку и постель распредвалов. Гидрокомпенсаторы незначительно посинели от масляного голодания, но клиенту повезло - шейки распредвалов и постели в ГБЦ в хорошем состоянии - здесь дорогостоящего ремонта можно избежать. Снимаем головку блока цилиндров - вот и причина убегающего тосола - прогоревшая прокладка. Судя по ржавчине, предыдущий хозяин не хотел ремонтировать мотор и заливал воду, так и продал машину. Плоскость головки требует фрезеровки. Цилиндры еще в очень хорошем состоянии, виден заводской хон. Во второй цилиндр проникала вода через прокладку, и на поверхности цилиндра видны следы ржавчины. Однако, вода здесь еще не успела привести к износу поверхности цилиндра - если бы клиент подольше поездил на воде, от хонинговки не осталось бы и следа. Катализатор приговариваем к замене - шпильки газостыка прикипели намертво, но основная причина замены - внутренности катализатора спеклись и рассыпались. Блок цилиндров демонтируем с автомобиля - без его комплексной переборки и дефектовки - дальнейшие сборка и запуск двигателя будут подобны рулетке. Блок полностью разбираем. Все шейки коленвала промеряются микрометром - шейки без износа, на верхней границе допуска. Но вот вкладыши, особенно коренные на последней шейке - имеют следы масляного голодания. Еще немного - и вкладыш могло провернуть. Привалочную плоскость блока, имеющую обширные области коррозии - отфрезеровали.


Поскольку речи о тюнинге двигателя не шло (клиент попросил стандартный капремонт), ШПГ от Приоры ставить не стали. Поскольку цилиндры в хорошем состоянии, ограничились заменой поршней (в двигателе стояла группа B), поставили группу С. Шатуны остались родные, 2110. Поршневые кольца заменили на наборные, Кольбеншмидт. Несколько лошадиных сил такая замена все же добавит мотору, за счет снижения механических потерь на трение. Все детали помыли. Масляный насос открыли и тщательно осмотрели шестерни, корпус и детали редукционного клапана - никаких дефектов не нашли. Вкладыши коленвала и упорные полукольца заменили на новые, коленвал остался в номинальном размере. Обновили все сальники и прокладки. Помпу поставили новую - заводскую. Маховик еще в отличном состоянии, сцепление тоже - предыдущий владелец его поменял на Крафт. Ограничились лишь заменой выжимного подшипника на ВАЗовский (у крафтовского выжимного слабое место - пластиковая внутренняя втулка, которая нередко рассыпается). Пришел черед заняться головкой. Ее полностью разобрали, рассухарив клапана. Плоскость привалочная пострадала от воды и ржавчины, видны следы прогара прокладки. Выпускные направляющие изношены - клапана люфтят. Сами клапана в хорошем состоянии - рабочие фаски шлифуем на специальном станке, тем самым клиент экономит на новых клапанах. Выпускные втулки перепрессовываем на новые. Маслосъемные колпачки превратились в сухарики, они так же заменяются на новые - GOETZE. Головка моется, плоскость фрезеруется, фаски седел обрабатываются на станке AZ VV80 - резец создает одновременно три фаски, после него притирка не требуется. Клапана просто засухариваются. Ремень ГРМ и ролики обновляем - ставим комплект PowerGrip (GATES). Прокладку ГБЦ ставим металлическую, от Приоры. Фильтр масляный - MANN. Катализатор заменяется на паучок 4-1 из нержавейки. Он ставится на штатные места. Промежуточную трубу от катализатора до резонатора в продаже найти не удалось - пришлось срезать прикипевшие шпильки катализатора и использовать старую трубу. Газостык (с новой прокладкой) соединяем калеными болтами с медными гайками и гроверами.


Круглое графитовое кольцо в следующем газостыке так же обновляем, вместе с болтами и пружинами. Постель распредвала и клапанную крышку клеим на анаэробный герметик Локтайт (силиконовые герметики использовать нельзя! ), свечи обновляем - ставим NGK. Гидротолкатели поставили новые - INA. Масло заливаем Лукойл Люкс 10W40. Итак, все собрано, мотор заводим. Лампа давления гаснет, гидрики наполняются маслом и затихают. Мотор работает ровно. После часовой обкатки на холостом ходу, машина выдается клиенту. Результаты капитального ремонта обобщены в типовых сметах, с которыми можно ознакомиться в разделе. Статья написана: 27 августа 2012 г. Автор статьи, фото-видео материалов:
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах. Нет, простучать на снятой. Как вариант, можно вообще вытащить их пассатижами и примерить к постели и к голове. Должны (и туда, и сюда) заходить с небольшим усилием. Если этого не происходит, направляющие и посадочные отверстия легонько пошуровать меленькой (600-800) шкурочкой. Нет. Тебе понадобиться небольшая наковальня (или любое другое массивное железное основание) и небольшой лоток с бензином. Берешь гидрик и лупишь его нижней частью об наковальню. Лупить старайся не вперекос, чтоб не понаделать забоин. Иногда лупить приходится долго. Далее из корпуса-стаканчика вылетит сам механизм, состоящий из цилиндрика, поршенька с клапаночком и пружинки. Все это хозяйство (включая корпус-стаканчик) прополаскиваешь в лотке и собираешь (в смысле собираешь механизм, в стаканчик его запихивать пока не надо). Как соберешь - окунай его в лоток и пальцами накачивай. За 2-4 качка должен начать упираться. После чего вытаскиваешь из ванны и сжимаешь на воздухе. Если бензин с шарика-клапана и в сопряжении поршенек-цилиндрик не посвистал, значит гидрик исправен. Теперь слей с него бензин (шильцем нажать на шарик и сдавить, или просто разобрав) и собирай все обратно.


Подводные камни есть. Некоторые гидрики могут быть задранные или с недержащим шариком. Их лучше заменить. Хотя если до вскрытия не гремели, то скорее всего все обойдется. Не надо его использовать. Не пожалей денег, купи вот такой: Наверное самой распространенной болезнью всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включая 2110-2112, является течь масла из под крышки клапанов. Причем, проблема эта встречается как у старых восьмерок 90-х годов, так и у современных Калин. И чтобы устранить этот дефект, необходимо заменить прокладку. Но идеальный вариант, конечно же, будет посадка ее на герметик. Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента: Как снять клапанную крышку и заменить прокладку на ВАЗ 2110-2112 8-кл. Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощиPголовки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже. Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась. Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками: Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ. И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений. Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже. После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место. Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки: Обычно такие резинки продаются сразу в комплекте с прокладкой. Цена такого комплекта составляет порядка 120 рублей для ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными двигателями. После установки все подсоединяем на место.

1
Сейчас на сайте
Новости партнеров